ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"

  • Факультет
  • Кафедры
    • Кафедра естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания
      • Список сотрудников
      • О сотрудниках
      • Научно-исследовательская работа
      • Учебная работа
      • Мероприятия
      • Филиал кафедры
      • Разное
    • Кафедра педагогики и социальной работы
    • Кафедра теории и методики специального образования
    • Кафедра философии
  • Учебно-методический кабинет
  • Учебный процесс
  • Научная деятельность
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Абитуриентам
  • Пресс-центр
  • Одно окно
  • Расписание
  • Структура сайта
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

4 октября 2012г. на базе СШ №32 г.Гродно состоялось расширенное заседание филиала кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания с приглашением членов студенческого научного кружка «Альтернант». Заседание посвящалось проблеме «Модель сотрудничества кафедры и школы».

Учителями школы были представлены интересные доклады на темы: «Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе», «Игра на уроках русского языка в начальной школе», «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах».

«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего». Именно с этих слов и началось наше знакомство с использованием инновационных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Учитель начальных классов Сорокина Елена Иосифовна рассказала о том, какие технологии использует в своей работе. Это и создание мультимедийных презентаций к уроку, и работа с ресурсами интернета, и использование обучающих программ.

На уроках русского языка используются различные обучающие программы: «Обучающий комплекс. Русский язык. Начальная школа», «Сетевой наставник» и др. Они повышают эффективность обучения. Учащиеся могут решать как тренировочные тесты, так и контрольные. По их результатам учитель видит, усвоен ли учебный материал. При решении контрольных тестов компьютер сам выставляет отметки. Преподаватель может создавать и свои тесты. Учащимся нравится такая форма работы.

Обучающие программы также используются на факультативных занятиях, например – программа ЭСО «Русский язык. Речевой этикет» во 2-4 классах.

Преимущества использования обучающих программ:
- обучение становится более эффективным;
- расширяются возможности индивидуального обучения;
- повышается мотивация обучения.

Однако нельзя забывать, что учащиеся начальных классов должны работать на компьютере не более 15-20 минут урока.

«Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу», – утверждал А.С. Макаренко. Игра ставит учащихся в условия поиска, стимулирует их познавательную активность, вызывает у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. В своей работе Михалкович Светлана Ивановна, учитель начальных классов, использует такие игры, как: «Выбери три слова», «Найди свое слово», «Почтальон», «Шифровальщик», «Слова в словах» и многие другие. Компьютерные программы здесь также выступают незаменимыми помощниками.

Строганова Виктория Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, начала свое выступление с того, что компьютер не может заменить «живое» слово учителя: «Мы используем компьютерные технологии прежде всего потому, что вынуждены успевать за своими учениками, потому что такое время, такой век... Следует признать, что компьютерные технологии делают урок более емким, качественным, позволяют оценить на уроке каждого».

В старших классах используются различные программы на уроках русского языка и литературы, создаются мультимедийные презентации не только учителем, но и учениками. Эта форма работы способствует развитию творческих способностей у школьников.

На заседании председатель СНК «Альтернант» Юлия Клишина ознакомила присутствующих с работой студенческого научного кружка.

Руководитель научно-методического семинара кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания Анисимова Елена Александровна представила доклад о научно-исследовательской теме кафедры «Модели коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании лингвистических дисциплин».

За круглым столом обсуждались вопросы сотрудничества. Были предложены интересные идеи, в том числе и по сотрудничеству студенческого научного кружка с учащимися школы.

Студенты 2 курса, члены СНК «Альтернант»
Юхневич Екатерина, Толочко Марта

img 4494

img 4498

img 4499

img 4500

img 4507

img 4512

img 4510

img 4513

img 4514


АБИТУРИЕНТ ГрГУ

Официальный портал Президента РБ

Сайт Министерства образования РБ

Официальный сайт ГрГУ им.Я.Купалы

Образовательный портал

ИНТРАНЕТ

Социально-педагогическая и психологическая служба

Научная библиотека ГрГУ им.Я.Купалы

Вестник ГрГУ им.Я.Купалы

Издательский центр

Музей истории ГрГУ им.Я.Купалы

Официальный сайт Республики Беларусь

Национальный правовой портал

70 лет Победы

УСЛУГИ

Версия для слабовидящих

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"