Филиал КЕЛДиМП
17 апреля 2014г. на базе педагогического факультета УО «ГрГУ им. Я.Купалы» состоялось расширенное заседание филиала кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания.
Вступительное слово было предоставлено заведующему филиалом кафедры З.М.Томашевич, кандидату филологических наук, доценту.
Заведующий кафедрой лингвистических дисциплин и методик их преподавания И.Н.Кавинкина, кандидат филологических наук, доцент, выступила с докладом «Новые технологии – пути к совершенствованию процесса обучения и воспитания».
Руководитель методического объединения учителей начальных классов ГУО «Гимназия №3 г.Гродно» Г.Г.Андришак поделилась с присутствующими технологией звукового ориентира в обучении чтению учащихся начальной школы по методике Кушнира А.М., Легович З.И.
Слушая ее доклад, мы как будто попали на урок в школу. И студенты, и преподаватели стали обычными школьниками начальных классов. Талантливый учитель окунул всех в атмосферу любви к литературному слову. Выполняя различные задания, читая стихи, играя, мы убедились в том, что технология звукового ориентира в обучении чтению учащихся начальной школы действительно полезна и интересна.
К 55-летию педагогического факультета 14 ноября 2013г. проведено расширенное заседание филиала кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания на базе СШ №32. Обсуждались вопросы организации работы филиала кафедры на основе коммуникативно-деятельностного подхода на занятиях лингвистического профиля и результаты научно-исследовательской работы студентов педагогического факультета и учащихся СШ №32.
4 октября 2012г. на базе СШ №32 г.Гродно состоялось расширенное заседание филиала кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания с приглашением членов студенческого научного кружка «Альтернант». Заседание посвящалось проблеме «Модель сотрудничества кафедры и школы».
Учителями школы были представлены интересные доклады на темы: «Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальной школе», «Игра на уроках русского языка в начальной школе», «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах».
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется большего». Именно с этих слов и началось наше знакомство с использованием инновационных технологий на уроках русского языка в начальной школе. Учитель начальных классов Сорокина Елена Иосифовна рассказала о том, какие технологии использует в своей работе. Это и создание мультимедийных презентаций к уроку, и работа с ресурсами интернета, и использование обучающих программ.
На уроках русского языка используются различные обучающие программы: «Обучающий комплекс. Русский язык. Начальная школа», «Сетевой наставник» и др. Они повышают эффективность обучения. Учащиеся могут решать как тренировочные тесты, так и контрольные. По их результатам учитель видит, усвоен ли учебный материал. При решении контрольных тестов компьютер сам выставляет отметки. Преподаватель может создавать и свои тесты. Учащимся нравится такая форма работы.
Обучающие программы также используются на факультативных занятиях, например – программа ЭСО «Русский язык. Речевой этикет» во 2-4 классах.
Преимущества использования обучающих программ:
- обучение становится более эффективным;
- расширяются возможности индивидуального обучения;
- повышается мотивация обучения.
Однако нельзя забывать, что учащиеся начальных классов должны работать на компьютере не более 15-20 минут урока.
«Хорошая игра похожа на хорошую работу, плохая игра похожа на плохую работу», – утверждал А.С. Макаренко. Игра ставит учащихся в условия поиска, стимулирует их познавательную активность, вызывает у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. В своей работе Михалкович Светлана Ивановна, учитель начальных классов, использует такие игры, как: «Выбери три слова», «Найди свое слово», «Почтальон», «Шифровальщик», «Слова в словах» и многие другие. Компьютерные программы здесь также выступают незаменимыми помощниками.
Строганова Виктория Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, начала свое выступление с того, что компьютер не может заменить «живое» слово учителя: «Мы используем компьютерные технологии прежде всего потому, что вынуждены успевать за своими учениками, потому что такое время, такой век... Следует признать, что компьютерные технологии делают урок более емким, качественным, позволяют оценить на уроке каждого».
В старших классах используются различные программы на уроках русского языка и литературы, создаются мультимедийные презентации не только учителем, но и учениками. Эта форма работы способствует развитию творческих способностей у школьников.
На заседании председатель СНК «Альтернант» Юлия Клишина ознакомила присутствующих с работой студенческого научного кружка.
Руководитель научно-методического семинара кафедры лингвистических дисциплин и методик их преподавания Анисимова Елена Александровна представила доклад о научно-исследовательской теме кафедры «Модели коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании лингвистических дисциплин».
За круглым столом обсуждались вопросы сотрудничества. Были предложены интересные идеи, в том числе и по сотрудничеству студенческого научного кружка с учащимися школы.
Студенты 2 курса, члены СНК «Альтернант»
Юхневич Екатерина, Толочко Марта