Кафедра естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания
С сентября 2017 года научная работа кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания ведется по теме «Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов в естественнонаучной и лингвистической областях» (научный руководитель – И.И. Капалыгина, исполнители – преподаватели кафедры). В рамках обозначенной темы продолжаются исследования в настоящем и последующих годах.
На кафедре регулярно проводятся заседания научно-методического семинара, в котором участвуют сотрудники кафедры, а также ее совместители и приглашенные представители системы образования.
Ежегодно проводится Международная научно-практическая интернет-конференция молодых исследователей «Альтернант». Действует студенческий научный кружок «Альтернант» (научный руководитель – С.В. Гадзаова). Организовывается и проводится олимпиада по педагогике «Социальный престиж педагогической профессии» для студентов специальности «Начальное образование».
Кафедра активно принимает участие в создании и работе профильного оздоровительного лагеря «Учитель Next».
Отработано сотрудничество с Московским институтом профессионального образования в рамках международного школьно-вузовского кластера «Профессиональное развитие педагога» (Россия, Казахстан, Беларусь), издан первый совместный сборник методических разработок (2017г.)
Кафедра осуществляет научную деятельность (вместе с другими членами кафедры и сотрудниками филиалов) с ведущими зарубежными российскими учеными: М.В. Николаева, О.М. Коломиец.
Функционирует магистратура по специальности 1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания (начальное образование).
Тематика научных работ магистрантов:
Неформальные средства повышения степени удовлетворенности работой учителей школ.
Применение информационных технологий при планировании уроков в школе.
Влияние стиля руководства директора школы на мотивацию учителя.
Механизмы управления карьерой персонала в учреждениях образования.
Влияние электронного обучения на профессиональную мотивацию школьных учителей.
Организация дистанционного онлайн-взаимодействия между учреждением образования и родителями воспитанников.
Эмоциональный (искусственный) интеллект при осуществлении образовательного процесса в школе.
Формирование организационной/корпоративной культуры в школе.
Поликультурное развитие младших школьников в эпоху глобализации.
Организация образовательного процесса на основе использования дистанционных технологий.
Педагогическое проектирование как средство оптимизации обучения учащихся в образовательном учреждении.
Организация деятельности образовательных учреждений как открытой оздоровительно-образовательной системы.
Сопровождение ребенка в школе в процессе формирования здорового образа жизни.
Педагогическая система работы в общеобразовательных учреждениях по обеспечению информационной безопасности школьников.
Деятельность образовательного учреждения в контексте личностного роста ребенка.
Формирование информационно-образовательного пространства школьников.
Сотрудничество с семьей в процессе обеспечения информационной безопасности школьников.
Педагогические условия реализации здоровьесберегающей модели в школе.
Организация социально-психологической работы в образовательном учреждении.
Управление образовательной средой в учреждении по формированию культуры безопасного поведения у детей.
Педагогическая система работы по формированию медиаграмотности обучающихся.
Организация образовательного процесса по формированию нравственной культуры у школьников.
Сопровождение первоклассника в условиях взаимодействия школы и семьи в адаптационный период.
Организация педагогической деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей в школе и дома.
Организация педагогической деятельности по формированию ценностных ориентаций ребенка.
Педагогическое руководство самовоспитанием школьников.
Деятельность педагога по формированию нравственных качеств учащихся.
Реализация стратегии развития досуговой деятельности детей.
Организация игровой деятельности школьников.
Организация исследовательской деятельности учащихся в школе.
Организация работы с одаренными учащимися в школе.
Организация внеурочной деятельности школьников с применением информационных технологий.
Организация методической работы в школе.
Реализация воспитательного потенциала уроков в школе.
Подготовка педагогических работников к формированию национального самосознания обучающихся.
Организация работы с родителями по формированию национального самосознания у детей.
Тематика научных работ студентов:
Методы и приемы ознакомления младших школьников с мерами длины
Элементы геометрии в начальных классах
Использование образовательных средств музея в формировании интереса к предмету у младших школьников
Эффективность использования технологий музейной педагогики в образовательном процессе младших школьников
Индивидуальный и дифференцированный подход в использовании технологий музейной педагогики
Организация игровой деятельности на уроках в 1 классе
Организация индивидуальной работы с неуспевающими учащимися
Использование технологий музейной педагогики в работе с учащимися, имеющими разный уровень подготовки
Особенности организации подвижных игр с детьми младшего школьного возраста на переменах
Использование дидактических игр на уроках письма
Развитие интереса к занятиям физической культуры и спортом у младших школьников
Игра как средство повышения эффективности урока в начальной школе
Использование дидактических игр на уроках 1 ступени общеобразовательной школы
Охрана здоровья детей в процессе учебы
Формирование познавательного интереса к математике у учащихся 1 класса
Особенности организации кружковой работы с учащимися на 1 ступени общеобразовательной школы
Нетрадиционные формы организации обучения в начальной школе как средство повышения эффективности урока
Организация игровой деятельности младших школьников с применением информационных технологий
Использование средств музейной педагогики в развитии речи младших школьников
Особенности применения индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения
Применение педагогических технологий на первой ступени общеобразовательного процесса
Интегрированный урок как средство развития творческих способностей младших школьников
Активизация познавательной деятельности учащихся вторых классов средствами дидактических игр
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников
Формирование культуры поведения у младших школьников в процессе использования экскурсий в музей
Применение методов проблемного обучения в работе с учащимися 3 класса
Использование игровых методов на уроках с учащимися первых классов