ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"

  • Факультет
  • Кафедры
  • Учебно-методический кабинет
  • Учебный процесс
  • Научная деятельность
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Абитуриентам
  • Пресс-центр
    • Новости
    • Наши выпускники
    • Персона
    • Наша практика
    • Скажи мне... и я скажу, кто ты
    • Архив новостей
  • Одно окно
  • Расписание
  • Структура сайта
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

29 августа 2022 года доцент кафедры философии Дубравина Александра Михайловна выступила на педагогическом совете в ГУО «Средняя школа №18 им.Л.М.Доватора г.Гродно». Цель выступления: ознакомить педагогический коллектив с международным культурно-гуманитарным проектом «Киноуроки в школах мира».

Данный проект реализуется Автономной некоммерческой организацией «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей „Интелрост“» (г.Санкт-Петербург, Россия) и нацелен на создание инновационной системы нравственного воспитания, охватывающей все ступени общего образования.

Методическим обеспечением системы являются киноуроки – детские короткометражные художественные фильмы, раскрывающие нравственные понятия и ценности человека, и рекомендации для педагогов.

Предлагаемая система нацелена на воспитание у школьников внутренних нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

При разработке идеи проекта использован системный подход, сформирована таблица созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающая 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1 по 11 классы. Уровень сложности вводимых понятий (принципов, ценностей) увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающее способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающее авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия  школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникающая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством. Заключительным этапом каждого киноурока является социальная практика, общественно-полезное социально значимое дело, инициированное классом после просмотра фильма и реализованное как закрепление данного понятия на практике.

Содержание социальной практики должно быть направлено на решение актуальных задач, способствующих преображению социальных, культурных и духовно-нравственных аспектов человеческой жизни:

а) экология (охрана окружающей среды, обращение с отходами);

б) благоустройство территорий;

в) благотворительная и волонтерская помощь ветеранам, пенсионерам, людям с ограниченными возможностями здоровья и т.п.;

г) сохранение исторического и культурного наследия;

д) организация досуга;

е) пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультуры и спорта;

ж) профилактика употребления психоактивных веществ;

з) профилактика рисков, связанных с вовлечением детей и подростков в зависимое поведение;

и) укрепление межнациональных (межэтнических) отношений.

Инновационная система нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремление к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Материалы проекта имеют положительное экспертное заключение Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

Фильмы проекта созданы благодаря участию более 2-х миллионов школьников 52 субъектов Российской Федерации в благотворительной акции «Киноэкология», в ходе которой проводился сбор макулатуры. Все участники акции указываются в титрах фильма. Вырученные средства были направлены на создание киноуроков, которые передаются школам Республики Беларусь на безвозмездной основе. Масштабность вклада детей, специалистов сферы образования и искусства в создание киноуроков, передаваемых от школ России школам Беларуси, является знаком проявления доброй воли и дружбы между народами двух государств.

Образовательные учреждения Республики Беларусь имеют возможность присоединиться к проекту, выступив сопродюсерами своих киноуроков с отличительным названием «Школы Беларуси – школам мира».

Проект «Киноуроки в школах мира» 2022 педфак

Проект «Киноуроки в школах мира» 2022 педфак

Проект «Киноуроки в школах мира» 2022 педфак


АБИТУРИЕНТ ГрГУ

Официальный портал Президента РБ

Сайт Министерства образования РБ

Официальный сайт ГрГУ им.Я.Купалы

Образовательный портал

ИНТРАНЕТ

Социально-педагогическая и психологическая служба

Научная библиотека ГрГУ им.Я.Купалы

Вестник ГрГУ им.Я.Купалы

Издательский центр

Музей истории ГрГУ им.Я.Купалы

Официальный сайт Республики Беларусь

Национальный правовой портал

70 лет Победы

УСЛУГИ

Версия для слабовидящих

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"