Кафедра теории и методики специального образования
Крюковская Наталья Владимировна, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент
Педагогический стаж – 22 года, работает на кафедре 18 лет.
Читает курсы: «Специальная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Логопсихология», «Коррекционная педагогика», «Олигофренопедагогика», «Основы методики коррекционно-развивающей работы», «Теория и практика специального образования», «Основы дефектологии».
Создано программ: 8 базовых.
Тема научных исследований: «Формирование пространственных представлений у обучающихся с нарушениями психического развития».
Сфера научных интересов: познавательное развитие обучающихся с нарушениями психического развития, профилактика дискалькулии, формирование пространственных представлений.
Внедрены в учебный процесс учебно-методические комплексы по читаемым дисциплинам; сертифицированы учебно-методические комплексы по дисциплинам «Специальная психология», «Логопсихология»; депонирован учебно-методический комплекс по дисциплине «Специальная психология».
Автор 2-х учебных пособий, 31 научной статьи и тезисов. 7 статей опубликовано в изданиях ВАК.
Руководила написанием 13 дипломных работ.
Научный руководитель 11 студенческих научных работ, 4 из которых заняли III место в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений РБ.
Руководитель студенческого кружка «Научный поиск».
Организатор заочного конкурса проектов для учащихся 9-11 классов на тему «Психолого-педагогическая поддержка ребенка в XXI веке».
Член Совета и методической комиссии педагогического факультета.
Акопян Наталия Ивановна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент
Педагогический стаж – 14 лет, работает на кафедре с 01.08.2012г.
Читает курсы: «Восстановительное обучение при афазии», «Олигофренопедагогика», «Основы практической работы олигофренопедагога», «Основы практической работы педагога-логопеда», «Профилактика и коррекция нарушений голоса», «Профилактика и коррекция дизартрии», «Профилактика и коррекция дислалии», «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи», «Профилактика и коррекция нарушений речи системного характера», «Профилактика и коррекция фонетико-фонематического недоразвития», «Теоретико-методологические основы логопедии» и др.
Тема научных исследований: «Формирование навыков игровой деятельности у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью», «Использование средовых ресурсов для развития графо-моторных навыков у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью», «Формирование эмоциональной безопасности у учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью».
Сфера научных интересов: формирование эмоциональной безопасности, коррекционно-педагогическая работа с учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
Руководит написанием курсовых и дипломных работ, магистерских диссертаций.
Автор научных публикаций (в т.ч. в изданиях из списка ВАК), актов о внедрении результатов научной работы, научной работы II категории Республиканского конкурса научных работ (2012г.), научной работы III категории Республиканского конкурса научных работ (2014г.)
Принимает активное участие в работе ВНК в рамках разработки отраслевых научно-технических программ (ОНТП). Осуществляет руководство инновационным проектом.
Дубровник Дарья Максимовна, преподаватель
Педагогический стаж – 2 года, работает на кафедре с 11.07.2016г.
Читает курсы: «Логопедия», «Нетрадиционные технологии в специальном образовании», «Коррекция произносительной стороны речи», «Логопедическая ритмика», «Логопедический массаж», «Специальные методики школьного обучения».
Тема научных исследований: «Изобразительная деятельность как средство развития речи», «Пути повышения адаптивной функции психологической защиты у детей с расстройствами аутистического спектра».
Сфера научных интересов: использование нетрадиционных технологий в специальном образовании, коррекционно-педагогическая помощь детям с ТНР, расстройствами аутистического спектра.
Автор 3 научных публикаций.
Сидорко Татьяна Владимировна, старший преподаватель
Педагогический стаж – 17 лет, работает на кафедре 15 лет.
Читает курсы: «Логопедия», «Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи», «Логопедический массаж» и др.
Тема научных исследований: «Формирование социального поведения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях интегрированного обучения».
Сфера научных интересов: социализация детей с тяжелыми нарушениями речи, поиск эффективных путей интеграции младших школьников с ТНР в социальное и образовательное пространство, разработка методики формирования социального поведения младших школьников с ТНР, становление личности будущего учителя-дефектолога.
Автор 40 научных публикаций (из них 20 за рубежом, 3 – в изданиях из списка ВАК); научной работы, занявшей 1 место в Республиканском конкурсе научных работ молодых ученых РБ (2006); 2-х учебно-методических пособий.
Научный руководитель более 60 студенческих научных работ (1 работа получила II категорию в Республиканском конкурсе научных работ молодых ученых РБ).
Руководит студенческим кружком «Научный поиск».
Урусова Ольга Ивановна, старший преподаватель
Педагогический стаж – 16 лет, работает на кафедре с сентября 2015г.
Читает курсы: «Логопедагогика», «Основы методики коррекционно-развивающей работы», «Семейная педагогика и домашнее воспитание детей с ОПФР», «Специальные методики школьного обучения», «Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования», «Технологии социально-педагогической деятельности».
Создано программ: 14.
Тема научных исследований: «Социализация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития».
Сфера научных интересов: коррекционно-педагогическая помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, реабилитация детей-инвалидов с особенностями психофизического развития.
Фомина Оксана Вячеславовна, старший преподаватель, магистр педагогических наук
Педагогический стаж – 13 лет, работает на кафедре с 2012 года.
Читает курсы: «Логопедическая работа с детьми с кохлеарными имплантами», «Логопедия», «Методика познавательного и речевого развития», «Методика преподавания предметов математико-экономической направленности», «Методика преподавания предметов социально-адаптационной направленности», «Практикум по звукопроизношению», «Ранняя комплексная помощь» и др.
Тема научных исследований: «Развитие представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью», «Формирование способов измерения времени у учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью в процессе профессионально-трудового обучения».
Сфера научных интересов: математическое образование и профессиональное трудовое обучение лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Автор 13 электронных учебно-методических комплексов (из них 8 - в соавторстве), свыше 45 научных публикаций, в т.ч. 1 статья в научном журнале, входящем в реферативную базу Scopus, 6 статей - в изданиях из списка ВАК, 2 учебных пособия (в соавторстве) с грифом Министерства образования Республики Беларусь, 4 пособия (из них 3 - в соавторстве).
Руководит написанием курсовых и дипломных работ, подготовкой студентов дневной и заочной формы обучения к участию в конференциях, созданию публикаций.