ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"

  • Факультет
  • Кафедры
  • Учебно-методический кабинет
  • Учебный процесс
  • Научная деятельность
    • Основные направления и результаты
    • Конференции
    • Сборники научных работ
    • Международная деятельность
    • Студенческое научное общество
    • Научная библиотека
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Абитуриентам
  • Пресс-центр
  • Одно окно
  • Расписание
  • Структура сайта
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

24 мая 2018 года сотрудники и студенты педагогического факультета приняли дистанционное on-line участие в работе Всероссийского научного сетевого семинара «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента».

Организаторами семинара выступили Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ) и Волгоградский научно-образовательный центр Российской Академии образования (ВНОЦ РАО). Председатель оргкомитета – доктор педагогических наук, профессор Николай Константинович Сергеев, академик РАО, директор ВНОЦ РАО.

В рамках семинара были представлены теоретические основания и опыт реализации дисциплины «Практикум академической компетентности» в ВГСПУ и ГрГУ; обсуждены возможности интеграции имеющихся разработок в реализацию других профессиональных образовательных программ; намечены перспективы сетевого взаимодействия и совместных исследовательских проектов по проблеме психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студента.

С приветственным словом к участникам семинара обратился доктор педагогических наук, профессор Владимир Васильевич Зайцев, проректор ВСПУ, зам. директора ВНОЦ РАО. Владимир Васильевич подчеркнул актуальность тематики вынесенных на обсуждение вопросов, их многоаспектность и сложность.

Далее состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие докладчики из Волгограда, Гродно и Твери.

Татьяна Юрьевна Андрущенко, декан факультета психолого-педагогического и социального образования, профессор кафедры психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат психологических наук, выступила с докладом «Пространство проектирования академической траектории саморазвития студента».

Александр Георгиевич Крицкий, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат психологических наук, представил свое видение на тему «Академическая компетентность в структуре личности профессионала».

Ольга Петровна Меркулова, доцент кафедры психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат педагогических наук, раскрыла «Теоретические основания и опыт реализации курса «Практикум академической компетентности».

Со стороны ГрГУ с on-line докладом «Опыт реализации факультативного курса «Практикум академической компетентности» в ГрГУ» выступила Наталья Сергеевна Михайлова, заместитель декана педагогического факультета ГрГУ им. Янки Купалы, кандидат педагогических наук.

«Проблемы академической адаптации к учебной деятельности в вузе выпускников средней школы, поступивших в вуз по результатам Единого государственного экзамена» представил в своем докладе Евгений Геннадьевич Баранов, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова (Тверь, РФ), кандидат психологических наук, доцент.

В рамках работы круглого стола «Возможности и ограничения реализации психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности студентов» были заслушаны фиксированные выступления магистранта ВГСПУ Л.И. Конубриковой «Освоение психологических средств познавательной деятельности как элемент развития академической компетентности студентов». В качестве стендового сообщения – «Развитие рефлексии учебной деятельности студентов как составляющей их академической компетентности» (А.В. Ефимова, студентка ВГСПУ).

В работе сетевого научного семинара в режиме on-line со стороны ГрГУ приняли участие сотрудники педагогического факультета: Михайлова Н.С., заместитель декана педагогического факультета, кандидат педагогических наук; Капалыгина И.И., заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания, кандидат педагогических наук, доцент; Крофто А.В., доцент кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания, кандидат филологических наук; Ольшевская Л.А., заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы (совм.), магистр педагогических наук; Ёда А.Т., заместитель начальника центра по связям с общественностью, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы (совм.), магистр психологических наук, аспирант; и студенты специальности «Начальное образование»: Войтехович Дарья (3 курс), Салей Дарья (2 курс).

Для сетевого обсуждения были вынесены вопросы:

1. В какой мере и в каких содержательных аспектах представленный опыт может быть использован в реализации различных профессиональных образовательных программ?

2. Есть ли необходимость в повышении квалификации преподавателей в случае внедрения дисциплин, аналогичных практикуму академической компетентности, в учебные планы по различным направлениями подготовки? Если такая необходимость есть, какие формы повышения квалификации могут быть наиболее востребованы? Каким содержательным сторонам психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности необходимо уделить при этом больше внимания?

3. Какие совместные научные проекты могут представлять интерес для преподавателей и работающих в вузах практических психологов, занимающихся проблемами психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студентов?

Принять участие в обсуждении данных вопросов можно любому желающему, для этого нужно перейти по ссылке на страницу обратной связи семинара: https://goo.gl/forms/9cKcqmC3p6cfvvLb2

Видеозапись семинара доступна для просмотра по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=auXWmKCpho8

Информацию о семинаре читайте на сайте Российской академии образования по ссылке: http://rusacademedu.ru/news/vserossijskij-nauchnyj-setevoj-seminar-psixologo-pedagogicheskaya-podderzhka-stanovleniya-akademicheskoj-kompetentnosti-studenta/


Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак

Семинар «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента» 2018 педфак


АБИТУРИЕНТ ГрГУ

Официальный портал Президента РБ

Сайт Министерства образования РБ

Официальный сайт ГрГУ им.Я.Купалы

Образовательный портал

ИНТРАНЕТ

Социально-педагогическая и психологическая служба

Научная библиотека ГрГУ им.Я.Купалы

Вестник ГрГУ им.Я.Купалы

Издательский центр

Музей истории ГрГУ им.Я.Купалы

Официальный сайт Республики Беларусь

Национальный правовой портал

70 лет Победы

УСЛУГИ

Версия для слабовидящих

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"