24 мая 2018 года сотрудники и студенты педагогического факультета приняли дистанционное on-line участие в работе Всероссийского научного сетевого семинара «Психолого-педагогическая поддержка становления академической компетентности студента».
Организаторами семинара выступили Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ) и Волгоградский научно-образовательный центр Российской Академии образования (ВНОЦ РАО). Председатель оргкомитета – доктор педагогических наук, профессор Николай Константинович Сергеев, академик РАО, директор ВНОЦ РАО.
В рамках семинара были представлены теоретические основания и опыт реализации дисциплины «Практикум академической компетентности» в ВГСПУ и ГрГУ; обсуждены возможности интеграции имеющихся разработок в реализацию других профессиональных образовательных программ; намечены перспективы сетевого взаимодействия и совместных исследовательских проектов по проблеме психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студента.
С приветственным словом к участникам семинара обратился доктор педагогических наук, профессор Владимир Васильевич Зайцев, проректор ВСПУ, зам. директора ВНОЦ РАО. Владимир Васильевич подчеркнул актуальность тематики вынесенных на обсуждение вопросов, их многоаспектность и сложность.
Далее состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие докладчики из Волгограда, Гродно и Твери.
Татьяна Юрьевна Андрущенко, декан факультета психолого-педагогического и социального образования, профессор кафедры психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат психологических наук, выступила с докладом «Пространство проектирования академической траектории саморазвития студента».
Александр Георгиевич Крицкий, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат психологических наук, представил свое видение на тему «Академическая компетентность в структуре личности профессионала».
Ольга Петровна Меркулова, доцент кафедры психологии образования и развития ВГСПУ, кандидат педагогических наук, раскрыла «Теоретические основания и опыт реализации курса «Практикум академической компетентности».
Со стороны ГрГУ с on-line докладом «Опыт реализации факультативного курса «Практикум академической компетентности» в ГрГУ» выступила Наталья Сергеевна Михайлова, заместитель декана педагогического факультета ГрГУ им. Янки Купалы, кандидат педагогических наук.
«Проблемы академической адаптации к учебной деятельности в вузе выпускников средней школы, поступивших в вуз по результатам Единого государственного экзамена» представил в своем докладе Евгений Геннадьевич Баранов, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Военной академии воздушно-космической обороны им. Г.К. Жукова (Тверь, РФ), кандидат психологических наук, доцент.
В рамках работы круглого стола «Возможности и ограничения реализации психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности студентов» были заслушаны фиксированные выступления магистранта ВГСПУ Л.И. Конубриковой «Освоение психологических средств познавательной деятельности как элемент развития академической компетентности студентов». В качестве стендового сообщения – «Развитие рефлексии учебной деятельности студентов как составляющей их академической компетентности» (А.В. Ефимова, студентка ВГСПУ).
В работе сетевого научного семинара в режиме on-line со стороны ГрГУ приняли участие сотрудники педагогического факультета: Михайлова Н.С., заместитель декана педагогического факультета, кандидат педагогических наук; Капалыгина И.И., заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания, кандидат педагогических наук, доцент; Крофто А.В., доцент кафедры естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания, кандидат филологических наук; Ольшевская Л.А., заведующий учебно-методическим кабинетом образовательных технологий, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы (совм.), магистр педагогических наук; Ёда А.Т., заместитель начальника центра по связям с общественностью, старший преподаватель кафедры педагогики и социальной работы (совм.), магистр психологических наук, аспирант; и студенты специальности «Начальное образование»: Войтехович Дарья (3 курс), Салей Дарья (2 курс).
Для сетевого обсуждения были вынесены вопросы:
1. В какой мере и в каких содержательных аспектах представленный опыт может быть использован в реализации различных профессиональных образовательных программ?
2. Есть ли необходимость в повышении квалификации преподавателей в случае внедрения дисциплин, аналогичных практикуму академической компетентности, в учебные планы по различным направлениями подготовки? Если такая необходимость есть, какие формы повышения квалификации могут быть наиболее востребованы? Каким содержательным сторонам психолого-педагогической поддержки становления академической компетентности необходимо уделить при этом больше внимания?
3. Какие совместные научные проекты могут представлять интерес для преподавателей и работающих в вузах практических психологов, занимающихся проблемами психолого-педагогического сопровождения становления академической компетентности студентов?
Принять участие в обсуждении данных вопросов можно любому желающему, для этого нужно перейти по ссылке на страницу обратной связи семинара: https://goo.gl/forms/9cKcqmC3p6cfvvLb2
Видеозапись семинара доступна для просмотра по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=auXWmKCpho8
Информацию о семинаре читайте на сайте Российской академии образования по ссылке: http://rusacademedu.ru/news/vserossijskij-nauchnyj-setevoj-seminar-psixologo-pedagogicheskaya-podderzhka-stanovleniya-akademicheskoj-kompetentnosti-studenta/