КРИТЕРИИ
оценки знаний и компетенции студентов по педагогическим дисциплинам
кафедры педагогики
10 баллов – десять:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы педагогических дисциплин, а также по вопросам, выходящим за их пределы;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- безупречное владение инструментарием учебных педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;
- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные педагогические проблемы в нестандартной ситуации;
- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой педагогических дисциплин;
- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях по педагогическим дисциплинам, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов – девять:
- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы по педагогическим дисциплинам;
- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
- владение инструментарием учебных педагогических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;
- способность самостоятельно и творчески решать сложные педагогические проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебными программами педагогических дисциплин;
- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемым педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях по педагогическим дисциплинам, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
8 баллов – восемь:
- систематизированные, глубокие и полные педагогические знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы;
- использование научной педагогической терминологии, стилистические и логические ошибки при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;
- способность самостоятельно решать сложные проблемы и педагогические ситуации в рамках учебной программы по педагогическим дисциплинам;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по педагогическим дисциплинам;
- умение ориентироваться в основных педагогических теориях, концепциях и направлениях по педагогическим дисциплинам и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии;
- самостоятельная работы на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
7 баллов – семь:
- систематизированные, глубокие и полные знания по основным разделам учебной программы по педагогическим дисциплинам;
- использование научной терминологии, возможные лингвистические и логические ошибки при изложении ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
- владение инструментарием дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессионально-педагогических заданий;
- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой по педагогическим дисциплинам;
- умение ориентироваться в основных педагогических теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях по педагогическим дисциплинам, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
6 баллов – шесть:
- достаточно полные и систематизированные знания в объёме учебной программы по педагогическим дисциплинам;
- использование необходимой научной педагогической терминологии, стилистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы при наличии несущественных недочётов;
- владение инструментарием учебных педагогических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных заданий;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы по педагогическим дисциплинам;
- умение ориентироваться в базовых педагогических теориях, концепциях и направлениях по изучаемым педагогическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
- активная самостоятельная работа на практических, Лабораторных занятиях по педагогическим дисциплинам, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
5 баллов – пять:
- удовлетворительные знания в объёме учебного стандарта по педагогическим дисциплинам;
- использование научной педагогической терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы при наличии недочётов;
- владение инструментарием педагогических учебных дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных заданий;
- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы по педагогическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку;
- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
4 балла – четыре, ЗАЧТЕНО:
- фрагментарный объём знаний в рамках образовательного стандарта;
- неполное усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой по педагогическим дисциплинам;
- не всегда верное использование научной терминологии, нарушения стилистического и логического изложения ответа на вопросы, умение делать выводы с существенными ошибками;
- частичное владение инструментарием учебной педагогической дисциплины, неумение его использовать в решении типовых заданий;
- умение под руководством преподавателя решать типовые задания;
- недостаточное умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по педагогической дисциплине и давать им оценку;
- работа под руководством преподавателя на практических и лабораторных занятиях, удовлетворительный уровень культуры исполнения педагогических заданий.
3 балла – три, НЕЗАЧТЕНО:
- недостаточно полный объём знаний педагогических дисциплин в рамках образовательного стандарта;
- знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой по педагогическим дисциплинам;
- использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками;
- слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении типовых педагогических заданий;
- неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях педагогических дисциплин;
- пассивность на лекционных, практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
2 балла – два, НЕЗАЧТЕНО:
- фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
- знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой по педагогическим дисциплинам;
- неумение использовать научную терминологию педагогических= дисциплин, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
- пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения педагогических заданий.
1 балл – один, НЕЗАЧТЕНО:
- отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.