ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"

  • Факультет
  • Кафедры
    • Кафедра естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания
    • Кафедра педагогики и психологии детства
      • О кафедре
      • Список сотрудников
      • О сотрудниках
      • Научная работа
      • Учебная работа
      • Филиал кафедры
    • Кафедра педагогики и социальной работы
    • Кафедра теории и методики специального образования
    • Кафедра философии
  • Образовательный инновационный центр
  • Учебно-методический кабинет образовательных технологий
  • Учебный процесс
  • Научная деятельность
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Абитуриентам
  • Пресс-центр
  • Одно окно
  • Расписание
  • Структура сайта
Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Кафедра педагогики и психологии детства

 

Чекина Елена Валентиновна

Чекина Елена Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой

В 2006 году окончила аспирантуру ГрГУ им.Я.Купалы по специальности "Общая педагогика, история педагогики и образования".

Читает курсы и спецкурсы: "Теория и методика воспитательной работы", "Нравственное воспитание младших школьников", "Основы научно-педагогического исследования", "Делопроизводство". Ведет семинарские занятия по курсу "Педагогика".

Область научных интересов – история развития и становления теории и практики нравственного воспитания.
Результаты научно-исследовательской работы представлены в 22 публикациях.

 

Чепиков Виктор Тимофеевич

Чепиков Виктор Тимофеевич, доктор педагогических наук, профессор           This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Родился 07.01.1950г. в д.Чеботовичи Буда-Кошелевского района Гомельской области.
Окончил Чеботовичскую СШ с серебряной медалью.
В 1968 году поступил в Гомельский государственный педагогический институт им.В.П.Чкалова.

Трудовую деятельность в качестве учителя сельской школы начал в 1972 году после окончания Гомельского государственного университета. После службы в армии работал учителем, секретарем комитета комсомола на правах райкома Речицкого зооветеринарного техникума, инструктором Речицкого райкома КПБ, директором школы.
В 1977 году поступил в аспирантуру Гомельского университета, в 1985 году защитил в Киевском государственном университете кандидатскую диссертацию.
С 1986 года работал на Северном Кавказе заведующим кафедрой Кабардино-Балкарского государственного университета, деканом, заместителем директора Кабардино-Балкарского педагогического колледжа.

В 2000 году переехал в Гродно.
Работал профессором кафедры педагогики и методики начального обучения ГрГУ им.Я.Купалы, с июня 2002г. - заведующий кафедрой педагогики и психологии детства.

Доктор педагогических наук с 1998 года, профессор с 2005 года.

Научные интересы: проблемы формирования и развития личности дошкольника и младшего школьника, личностно ориентированное обучение и воспитание.
В.Т.Чепиков является автором более 120 научных и научно-методических работ, в том числе – 5 учебных пособий, рекомендованных Министерствами образования Республики Беларусь и России.

Основные работы:

  • Содержание и организация педагогической практики в начальной школе. - Гродно: ГрГУ, 2001. - 91 с.
  • Воспитание нравственных качеств младших школьников, - Гродно: ГрГУ, 2001. - 189 с.
  • Педагогическая практика в начальных классах. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 288с.
  • Педагогика. Краткий учебный курс. - М.: Новое знание, 2003. - 173 с.
  • Педагогическая практика студентов / В.Т. Чепиков, Ю.И. Щербаков. - М.: Издательский дом "Таганка", 2003. - 240 с.
  • Основы психологии и педагогики / Н.А.Березовин, В.Т.Чепиков, М.И.Чеховских. - Минск: Новое знание, 2004. - 336 с.
  • Практико-ориентированная педагогика: теория, хрестоматийные тексты, педагогические задачи и задания / Н.А. Березовин, Н.А. Цырельчук, В.Т. Чепиков: В 3-х ч. - Минск: МГВРК, 2004.- Ч.1. - 442 с.
  • Практико-ориентированная педагогика: теория, хрестоматийные тексты, педагогические задачи и задания / Н.А. Березовин, Н.А. Цырельчук, В.Т. Чепиков: В 3-х ч. - Минск: МГВРК, 2004. - Ч.2. - 426 с.
  • Практико-ориентированная педагогика: теория, хрестоматийные тексты, педагогические задачи и задания / Н.А. Березовин, Н.А. Цырельчук, В.Т. Чепиков: В 3-х ч. - Минск: МГВРК, 2004. - Ч.3. - 184 с.
  • Педагогическая практика. Учебно-практическое пособие. - Минск: Новое знание, 2004. - 204 с.

 

Ковалева Елена Александровна

Ковалева Елена Александровна, магистр педагогических наук, старший преподаватель

В 2003 году окончила Белорусский государственный университет имени М.Танка по специальности "Педагогика и психология (дошкольная)" со степенью бакалавра педагогических наук.

2003-2005гг. – преподаватель Гродненского педагогического колледжа.

В 2005 году окончила магистратуру ГрГУ им.Я.Купалы по специальности "Общая педагогика. История педагогики и образования", защитила магистерскую диссертацию на тему "Продуктивно-творческая деятельность как средство развития личности старшего дошкольника".
В 2005 году поступила в аспирантуру ГрГУ им.Я.Купалы по специальности "Общая педагогика. История педагогики и образования".

Область научных интересов – исследование продуктивно-творческой деятельности и ее роль в формировании познавательной сферы младшего школьника. Результаты научно-исследовательской работы представлены в 6 публикациях.

 

Ковалевский Павел Александрович

Ковалевский Павел Александрович, кандидат психологических наук, доцент

Родился 11.06.1958г. в г.Гродно.
В 1973 году поступил в Гродненское музыкальное училище (окончил в 1977 году).
Работал преподавателем детской музыкальной школы г.Щучина. С 1978 по 1980 год служил в Вооруженных силах.
1980-1985гг. – студент ГрГУ им.Я.Купалы. 1985-1989гг. – председатель профкома студентов.
1989-1992гг. – аспирант кафедры психологии ГрГУ им.Я.Купалы.

В 1996 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Творчество в процессе познания учителем ученика".

С 1999 года – преподаватель кафедры возрастной и педагогической психологии факультета психологии.
С 2004 года – доцент кафедры педагогики и психологии детства педагогического факультета ГрГУ им.Я.Купалы.

Научные интересы: системогенез педагогической деятельности.

Библиография:

  • Творчасць у працэсе пазнання вучняў // Народная асвета. - 1993.- N6 - С.10-19 (в соавторстве).
  • Пазнанне настаўнiкам вучня як творчы працэс // Адукацыя i выхаванне. - 1994. - N6. - С.50-57.
  • Социальная перцепция как фактор формирования личности учителя // Л.С. Выготский: вековой рубеж: Сб. статей по материалам международной научно-практической конференции. - Гродно, 1996. - Т.2. - С.213-217.
  • Развитие социальной перцепции учителей разных уровней педагогической компетентности // Адукацыя i выхаванне. - Псiхалогiя.- 1997. - N7. - С.49-55.
  • Педагагiчная кампетэнтнасць разумення школьніка // Народная асвета. - 1999. - N8. - С.9-14, N9. - С.11-17.
  • Программа курса "Политическая психология" для студентов специальности Г.07.01 - Психология. - 1999. - N4. - С. 37-48.
  • Психология личности: Учебное пособие. - ГрГУ, 1999. - 55 с. (в соавторстве).
  • Методические рекомендации по курсу "Политическая психология" для студентов специальности Г.07.01 - Психология. - Гродно, 2000. - 55 с.
  • Проблемы и перспективы исследований психической регуляции педагогической деятельности // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы. Сер.1. Гісторыя. Філасофія. Паліталогія і сацыялогія. Культуралогія. Педагогіка. Правазнаўства. - 2001. - N1. - С. 126-132 (в соавторстве).
  • Профессионализм в педагогическом общении. - Гродно: ГрГУ. 2003. - 270 с. (в соавторстве).

 

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна

Салтыкова-Волкович Марина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент

Педагогический стаж - 20 лет.

Читает курсы: Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения, основы социально-педагогической работы в интернатных учреждениях, социально-педагогические технологии, основы социально-педагогической валеологии, супервизия в социально-педагогической деятельности, библиотерапия.

Создано программ: 6 базовых.

Тема научных исследований: "Педагогические основы социализации", "Сфера неформального общения подростков", "Приоритетные направления совершенствования системы духовного воспитания в Республике Беларусь". Результаты научных исследований внедряются в учебный процесс вуза и школ г.Гродно. В области духовно-нравственного развития учащейся молодежи проводит совместные исследования с учеными разных вузов РБ.

Сфера научных интересов: история духовно-нравственного воспитания в России и Беларуси, сфера неформального общения подростков, профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, арт-терапия, социально-педагогические тренинги.

Автор 70 учебных, учебно-методических, научных и научно-методических публикаций: 2 учебно-методических пособий, из них 1 с Грифом МО РБ, 2 методических рекомендаций; 15 публикаций за рубежом; 2 глав в монографиях.

Подготовила 5 магистров педагогических наук.

Руководила написанием 12 дипломных работ.

Научный руководитель 60 студенческих научных работ, одна из которых в 2006-2007 учебном году заняла II место в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений РБ.

Рецензент ряда учебных пособий, магистерских диссертаций, дипломных работ.

Руководила экспериментальной площадкой МО РБ на базе школы-гимназии д.Коптевка и СШ д.Сопоцкино.

Воспитательная работа: победитель конкурса "Лучший куратор года" в университете в 2004-2005 учебном году.

АБИТУРИЕНТ ГрГУ

Официальный портал Президента РБ

Сайт Министерства образования РБ

Официальный сайт ГрГУ им.Я.Купалы

Образовательный портал

ИНТРАНЕТ

Научная библиотека ГрГУ им.Я.Купалы

Вестник ГрГУ им.Я.Купалы

Музей истории ГрГУ им.Я.Купалы

Официальный сайт Республики Беларусь

Национальный правовой портал

70 лет Победы

УСЛУГИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УО "ГрГУ им. Янки Купалы"