С 28 марта по 2 апреля 2016 года студенты 3 курса специальности «Олигофренопедагогика» педагогического факультета УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в составе 5 человек (Кристина Вежель, Дарья Ерополова, Елизавета Кривицкая, Евгения Романова, Дарья Сегень) проходили практику совместно со студентами 3 курса специальности «Олигофренопедагогика» факультета специального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» в соответствии с Программой сотрудничества БГПУ им. М.Танка и ГрГУ им. Я.Купалы в области научной, инновационной и образовательной деятельности, утвержденной ректорами этих университетов в декабре 2015 года.
В рамках академической мобильности впервые проведен обмен студентами для прохождения педагогической практики в учреждениях дошкольного образования в области специального образования по специальности «Олигофренопедагогика».
В указанный период 5 студентов БГПУ им. М.Танка проходили практику на базе кафедры теории и методики специального образования ГрГУ им. Я.Купалы под руководством заведующего кафедрой, канд. мед. наук Вильчинской Л.П., а 5 студентов ГрГУ им. Я.Купалы – на базе кафедры олигофренопедагогики БГПУ им. М.Танка под руководством заведующего кафедрой, канд. пед. наук Шинкаренко В.А.
Основной задачей являлось выполнение программы педагогической практики, однако помимо этого студенты-купаловцы посетили множество учреждений специального образования г.Минска. Ознакомились с работой Минского городского ЦКРОиР, ЦКРОиР Московского района г.Минска, детского дома №3 г.Минска. Активное участие приняли в открытых практических занятиях по методике изобразительной деятельности старшего преподавателя кафедры олигофренопедагогики Федоренко Т.А. Также студенты посетили зал редкой книги БГПУ и традиционное выездное заседание кафедры олигофренопедагогики в студенческом общежитии №1, посвященное теме: «История дефектологии в лицах».
Данный способ прохождения педагогической практики является весьма эффективным. Он произвел положительное впечатление, как на студентов, так и на преподавателей.
Принципы солидарности и партнерства высших учебных заведений, озвученные на семинаре «О сетевом взаимодействии университетов по реализации Концепции непрерывного педагогического образования на 2015–2020 гг.», реализовались в рамках академической мобильности студентов, и как результат этого – повышение доступности, качества и эффективности образования.